E-mail: garanthouse@gmail.com 

контакты в Москве +7-(499)-703-45-87

контакты в СПб +7-(812)-309-95-84
т/ф.+7-(812)-309-15-52

    

 

Студия на берегу озера

место: Калифорния, США

архитектор: Марк Дзивульски

проектная группа: Марк Дзивульски, Бэн Рамос

площадь застройки: 120 кв. м.

заказчик: частное лицо

фото: Кит Кронин

 

 

Всем известен тот факт, что созерцание воды в природе как нельзя лучше настраивает на умиротворенный, творческий лад. Это стало одним из главных  мотивов при строительстве студии в загородном доме калифорнийского бизнесмена и его жены, являющихся страстными коллекционерами предметов искусства. Молодому британскому архитектору Марку Дзивулски заказчики поставили задачу расширить их одноэтажную П-образную в плане виллу 1960-х годов путем пристройки к ней нового объема, который планировалось использовать под художественную студию, спокойную и уютную, наилучшим образом подчеркивающую творческое назначение помещения, позволяющую наслаждаться прекрасными видами на природу и озеро. Тем не менее, единое пространство интерьера имеет сложную программу, это комбинация офиса, художественной студии, легко приспосабливаемой под жилые цели и галереи, вмещающей богатую коллекцию скульптуры и изобразительного искусства. Дом расположен в живописных местах Сакраменто на северном берегу Американ-Ривер, рядом с искусственным озером.

Архитектор Марк Дзивульски разработал два проекта, один из которых предполагал расширение дома в уже существующем стиле, другой, вдохновивший хозяев, предполагал строительство открытого павильона, расположенного непосредственно над водной поверхностью. В осуществленном варианте мы видим трансформацию калифорнийского модернизма второй половины ХХ века под воздействием поисков исторически сходных типов построек (достаточно упомянуть китайские павильоны на воде) и решений в свете актуальных поисков в архитектуре и материалах сегодня, например проекты Schwimmhaus («плавучий дом» – нем.).

Центральной в проекте студии в 120 кв. м. стала тема отношений естественного природного окружения и архитектуры дома. Тропический сад, присутствие воды – все это диктовало свои требования к архитектуре, поэтому предпочтение было отдано прозрачным материалам и плавным текучим формам. Обе изогнутые стены постройки не параллельны, они расходятся к озеру, образуя широкий «экран». Сама студия как бы вырастает из главной части дома, ее крыша «взлетает» над основным объемом. Пол устроенный прямо над озером, стены-витрины создают у находящегося в студии ощущения парения над водой, чтобы подчеркнуть этот эффект в полу в нескольких местах был устроен застекленный участок около 1 кв. м. Далее тонкие металлические ступени ведут из студии в сад к массивной каменной плите очерчивающей берег.

 

Одним из важнейших элементов в архитектуре здания стали цельные стеклянные стены (стеклянные панели 4 х 1,5 м), раскрывающие пространство комнаты в пейзаж, стирая, таким образом, границы между интерьером и природным окружением. Основная западная стена вмещает полки и шкафы в промежутках, между которыми находятся оконные проемы и зеркала. Боковую восточную стену Дзивульски снабжает уголковым застеклением, создающим ощущение жалюзи, направляющим взоры в сторону пейзажа. Стена эта, подсвечиваемая из комнаты, формирует зону для экспозиции скульптуры. Тот факт, что значительная часть студии полностью остеклена и создает то волшебное чувство единения с природой. При свете дня вам поют птицы, в ночной тишине можно слышать кваканье лягушек…

 

Огромное значение в этой постройке архитектор придает организации света. Пространство студии защищено от солнца благодаря динамично распростертому навесу крыши, в котором также имеется круглое отверстие-окуляр. Это создает эффект присутствия солнечного диска внутри комнаты, который передвигается в пространстве с течением дня. Два других отверстия находящихся непосредственно над жилым пространством закрыты пластиком. Таким образом, солнце проникает через крышу, так же как и через окна. Солнечный свет, отражаясь от поверхности воды, образует «живой» рисунок круглыми пятнами на внутренней поверхности козырька, постоянно изменяясь в течение дня.

 

Благодаря этим эффектам здание становится объектом, отвечающим динамике окружающего природного контекста. Форма, интегрированная в этот контекст, в то же время имеет контраст противопоставления созданного человеком и природой. Элементы здания – пол, крыша, сплошные стены из стекла разработаны как самостоятельно звучащие элементы здания, тем не менее, вовлечены в общий ансамбль. Изогнутый план здания четко тектоничен, в тоже время вторит органическим формам природного мира. Главная идея этого дома – быть четким в плане, но спокойным для восприятия, быть динамичным по форме, но в тоже время находится в гармонии с окружающим пейзажем.

 

Для Марка Дзивульски эта работа стала переломной в его карьере. В ней он продемонстрировал современное понимание концепции загородного дома, демонстрирующее полное взаимопроникновение окружающей природы и жилого пространства, совмещение нескольких функций на одной территории (художественной студии, жилого помещения и места для проведения различных мероприятий). Недаром студия на берегу озера была отмечена рядом престижных наград, среди которых American Institute of Architects Design Award, Pacific Coast Builders Award.